Оптимальное расположение микрофона по отношению к гитаре следует определять опытным путем. Зачастую не рекомендуется установка микрофона напротив резонаторного отверстия и ближе чем на 10-15 см от деки. Направление микрофона на резонаторное отверстие делает запись слишком гулкой и лишает ее высокочастотных элементов.
Однако в звукозаписи, как и в творчестве, отсутствуют какие-либо законы. Только экспериментирование позволяет найти такое взаимное расположение микрофона и гитары, при котором звучание будет оптимальным в конкретной аранжировке. Поэтому не бойтесь пробовать и ошибаться, как говорится.
В случае микрофонной записи следует уделить внимание таким вещам, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к данной теме.
Дело в том, что микрофонная мембрана характеризуется весьма высоким уровнем чувствительности. Особенно это касается конденсаторных микрофонов. Поэтому запись гитары может сопровождаться разнообразными паразитными шумами и призвуками, которые обычно отчетливо слышны в наушниках.
Такие шумы могут быть следствием легкого постукивания ногой гитариста в такт музыке, шуршания его правой руки во время ее скольжения по корпусу гитары, постукивания пуговиц одежды по нижней деке и даже бряканья браслета часов.
Следует очень внимательно относиться к «пустякам» подобного типа, чтобы предотвратить их негативное воздействие на техническую чистоту полученной записи.
Довольно часто в профессиональных студиях гитару записывают с помощью не одного, а двух микрофонов. Это делается для представления гитары на записи в стереофоническом или псевдостереофоническом варианте. При таком раскладе микрофоны отвечают за снятие разных участков звучащего инструмента, вследствие чего у сигналов наблюдается немного разный тембр.
Случается, что посредством использования второго микрофона, который расположен на расстоянии вплоть до двух метров от гитары, в записи передают ощущение «пространства». На этапе сведения значительно уменьшают уровень громкости сигнала с дополнительного микрофона.
В домашних же условиях запись с помощью двух микрофонов применяется нечасто, что обусловлено плохими акустическими характеристиками жилой комнаты.
Сигнал с микрофона (или нескольких микрофонов) перед тем, как он поступит на записывающее устройство, рекомендуется пропустить через компрессор. Акустической гитаре свойственна острая атака, и исходный сигнал может стать причиной перегрузки аналого-цифрового преобразователя платы.
________________________