Вы хотите добиться успеха на профессиональном музыкальном поприще, но не знаете, с чего и как начать? Вы желаете сделать карьеру в музыкальной индустрии, но вас останавливает страх перед возможной неудачей? Вы не знаете, что делать, если все пойдет не по плану?
Многие музыканты, стремящиеся к успеху, вынуждены выслушивать многочисленные советы своих друзей и родных касательно того, каким именно образом можно достичь вершины карьерной лестницы в музыкальной сфере. Один из множества предлагаемых вариантов заключается в создании запасного плана.
Большая часть советчиков говорят об обязательном «нечто, к которому можно будет вернуться в случае провала музыкальной карьеры», или «Плане Б». В большинстве случаев музыканта уговаривают поступить в учебное учреждение и получить такое образование, которое позволит ему в будущем легко найти постоянную работу и посвятить музыке свободное от нее время.
Когда вам начнет улыбаться удача в музыкальной карьере, вам, скорее всего, порекомендуют меньше времени уделять «запасному плану» и постепенно все больше концентрироваться на музыке, пока у вас не получится полностью отказаться от своей постоянной работы и добиться того, чтобы музыка работала на вас.
Советы подобного типа хороши в теории, однако на практике они неэффективны.
Почему? Потому что зачастую работа, которую находят начинающие музыканты, чтобы обеспечивать себя материально до становления себя как музыкантов, никак не связана с музыкой вообще и с их профессиональной музыкальной карьерой в частности. Результат — безвыходная ситуация, которая обрекает на провал все попытки музыканта добиться устойчивого успеха.
4 причины того, почему «запасной план» терпит крах
Причина №1: Отсутствие действенной «стратегии перехода»
Идея постепенного уменьшения объема основной работы по мере восхождения по музыкальной карьерной лестнице сама по себе достаточно хорошая. Однако для успешной ее реализации требуется правильно выполненный переход.
Многие музыканты не планируют заранее, как именно они будут уменьшать количество времени, затрачиваемого на основную работу, и больше сосредотачиваться на музыке. Поэтому при составлении «запасного плана» они выбирают наиболее «стабильную и надежную» работу, которая приносит высокий доход.
Однако большая часть людей не планируют «стратегию перехода» и не задумываются, что они будут делать в тот момент, когда развитие их музыкальной карьеры позволит им меньше времени тратить на постоянную работу.
В итоге музыканты попадают в плен работы и не могут постепенно снизить ее объем, когда такой момент настает. Им приходится выбирать между резким увольнением или продолжением работы вплоть до выхода на пенсию (об этом немного позже).
Оптимальный «план перехода» — это работа, которая делает возможным постепенное уменьшение количества затрачиваемых на нее часов: с 40 часов в неделю до 30, затем до 20, затем до 10, и так до тех пор, пока у вас не появится возможность полностью от нее отказаться. Вам требуется занятие с гибким графиком.
Так что, когда придет время, при помощи такого подхода к выбору работы вы сможете постепенно от нее уйти и полностью сконцентрироваться на своей музыкальной карьере. К сожалению, традиционная работа офисного менеджера, программиста, бухгалтера и пр. не отличается гибким графиком.
Помните, ваш непосредственный начальник не разрешит вам просто так работать 3-4 дня в неделю вместо установленных 5 только потому, что вам нужно дополнительное время для работы над своим новым CD. Безусловно, сначала можно выбрать занятие не из музыкальной сферы, однако вы не должны хвататься за любую доступную работу, не продумав изначально «стратегию перехода».
Идеальный вариант для начинающего музыканта — это обучение игре на гитаре. Вы можете не только получать хорошие деньги за эту работу, но и контролировать время, которое тратится на нее. Конечно, не все желают преподавать до конца своей жизни (и это нормально).
Однако если вы все-таки нуждаетесь в работе, то почему бы ни заняться тем, что тесно связано с вашим любимым занятием, — помогать ученикам в достижении их целей и одновременно зарабатывать деньги? Плюс ко всему, подобная преподавательская деятельность представляет собой работу, которая напрямую относится к музыке, и заниматься ею намного интереснее, чем просиживать штаны в офисе.
Другой потенциальный вариант — независимая работа по контракту в сфере маркетинга и продаж либо должность внештатного консультанта. Прежде чем устраиваться на ту или иную работу, выясните, насколько гибкий рабочий график предоставлен на ней.
Не забывайте, что в большей части сфер деятельности реализован график в 40-60 рабочих часов в неделю, а возможность работы на полставки не предусмотрена. Это, в свою очередь, не позволяет организовать мягкий переход от подобной работы к музыкальной деятельности.
Причина №2: Слишком большой риск
Медленный и постепенный переход от основной работы к музыкальной карьере кажется достаточно «безопасным и стабильным», однако на самом деле он может преподнести вам сюрприз и загнать в ловушку как раз своей иллюзорной безопасностью.
Предположим, ваш доход на постоянной работе составляет 5 000 $ в месяц, и вы, работая по ночам и в выходные дни, обеспечили себя постоянной прибылью в 2 000 $, получаемой от работы в музыкальной сфере. Суммарная прибыль — 7 000 $ в месяц. Вот тут-то вы и получаете удар в спину от реальности.
Если вы решите полностью сосредоточиться на музыкальной карьере, вам рано или поздно нужно будет уволиться с основной работы. Вы будете получать на 5 000 $ меньше до тех пор, пока не добьетесь успеха в своей музыкальной карьере.
Большинство людей (особенно тех, кто создает семью, воспитывает детей или имеет существенные расходы) и думать не хотят о подобном риске.
Причина №3: Как правило, у вас не получается воспользоваться открывающимися возможностями
Представьте себе, что с помощью невероятных усилий, работая по ночам и в выходные дни, вы с вашей командой записали отличный альбом, потратили уйму времени, раскручивая его, и теперь вы надеетесь подписать контракт со звукозаписывающей студией и поехать в тур.
И вот, перед вами открывается возможность организовать 10-недельный тур по другой стране. Наиболее вероятно, что вы НЕ заработаете много денег за свой первый тур, но именно этот тур — тот самый долгожданный прорыв в вашей музыкальной карьере.
Какое решение вы примете в подобной ситуации? Вы откажетесь от отличной возможности поднять свою музыкальную карьеру на новую ступень? Вы смиритесь с резким уменьшением дохода, который станет неизбежным результатом вашего увольнения с работы?
Я думаю, что оба варианта вам не придутся по душе. Представьте себе, как было бы хорошо поехать в тур и не беспокоиться о том, как обеспечить себя и свою семью в ваше отсутствие дома.
Причина №4: Нехватка времени и сил на что-либо полезное
Это очень важная тема, хотя на первый взгляд может показаться, что эта проблема не столь и существенна. Если свое наиболее продуктивное время суток вы посвящаете наименее полезным занятиям, то для достижения ваших целей вам потребуется гораздо больше времени.
Подумайте о следующем: если вы вынуждены вставать в 6:00, добираться к 8:00-9:00 на работу, просиживать на ней 8-10 часов, после чего тратить 1-2 часа на возвращение домой, то к моменту, когда вы сможете посвятить себя своей музыкальной карьере, вас одолеет усталость.
При этом мы даже не учитываем те дополнительные факторы, на которые все люди тратят свое время. Поэтому для одновременной работы в нескольких направлениях, создания сразу нескольких источников прибыли, связанных с музыкой, и плавного перехода от основной работы к музыкальной карьере без необходимости вовлекать семью в борьбу за выживание вам понадобятся невероятные усилия, работа по ночам и в выходные.
Как же решить все эти проблемы?
Отсутствие запасного плана — это точно не решение. Вам нужно хорошо подготовиться, чтобы добиться успеха в музыкальной карьере, и ни в коем случае нельзя надеяться на счастливый случай.
Основная проблема традиционного запасного плана, который был только что описан, заключается в том, что он базируется на мысли «Как не проиграть?». В этом типе мышления отсутствует честолюбие, он вынуждает вас стремиться к «надежности и безопасности».
Результат — то, к чему вы стремились, то есть обычная жизнь среднестатистического человека, «надежная и безопасная». Но подобное отношение весьма редко способствует достижению значительных успехов, побед и прорывов в музыкальной карьере.
Запасной план или, иными словами, «план Б» нужно формировать на базе целей собственной музыкальной карьеры («План А») — так делают наиболее успешные музыканты.
Подобный подход невозможен без определенного честолюбия и мужества, в его основе лежит менталитет победителя. Кроме того, он вынуждает вас продумать пути интегрирования «плана Б» в вашу настоящую и будущую жизнь профессионального музыканта.
Существует довольно много путей создания по-настоящему эффективных «запасных» планов (хотя правильнее будет назвать их поддерживающими планами). В основном они касаются систем проектов и потоков прибыли из нескольких источников вашего музыкального бизнеса, благодаря которым вы будете обеспечены материально на протяжении длительного времени.
Очень важно хорошо продумать какой «запасной» план, и какие способы заработка подходят вам больше всего с учетом ваших целей. Для создания подходящего вам плана помните две наиболее важные вещи, которые вам нужно сделать:
Во-первых, изучите работу музыкального бизнеса (это залог успеха). Понимая законы его функционирования, вы сможете сформировать наиболее эффективную стратегию для скорейшего получения желаемого результата. Для создания успешной музыкальной карьеры вам потребуется много старания и грамотно направленных усилий.
Чем большей информацией о музыкальном бизнесе вы будете обладать, тем легче вам дастся создание запасного плана, который поможет в достижении ваших целей без ограничений и ловушек для вас.
Во-вторых, если вы прислушиваетесь к советам людей, которые, имея хорошие намерения, однако не совсем хорошо разбираются в музыкальной индустрии, проявляйте осторожность. Наши друзья и родные зачастую из лучших побуждений советуют, что нужно сделать для достижения успеха.
Однако достаточно просто внимательно вслушаться в их советы, чтобы понять: большинство из них объединяет общая тема: «Вот это нужно сделать, чтобы избежать проигрыша». А вот советы о том, что нужно сделать для выигрыша, встречаются намного реже. Этот менталитет не будет давать вам делать те шаги, которые приблизят вас к исполнению вашей мечты, как было сказано выше.
Большинство ваших друзей и родственников, несмотря на все благие намерения, не обладает достаточной квалификацией, чтобы давать советы, что только усугубляет проблему. Это то же, что спросить брата-водопроводчика (например), как лечить то или иное заболевание, или дядю-плотника (например), как легализировать что-либо.
Не имеет значения, насколько хороши их намерения. Если они не разбираются в обсуждаемом вопросе, то не дадут вам совета, который вам поможет.
Если вам нужен действительно эффективный совет, и если вы хотите изучить стратегию достижения всех целей в музыкальной карьере, найдите того, чьим советам вы сможете доверять. Поэтому вам нужного учиться у человека, добившегося всего, чего хотите добиться вы и, в идеале, научившего этому других людей.
Самые эффективные, прогнозированные и безопасные стратегии постепенного перехода к обеспечению за счет музыкальной карьеры
Сейчас, когда вы узнали о проблемах традиционных подходов к составлению запасных планов, я хочу рассказать о качествах хорошего плана.
1. Гибкость
План должен быть гибким. Данное утверждение затрагивает многие факторы. Один из них подразумевает постепенное уменьшение времени, затрачиваемого на работу над планом Б, и увеличение времени, затрачиваемого на план А. Еще один фактор — возможность применения навыков (или полученных результатов) при выполнении плана А.
2. Инертность
Ваш план должен быть в основном инертным: если ваш план Б преимущественно состоит из нескольких источников инертной прибыли, созданных вами, то однократное вложение в них весьма поможет вам. Очевидно, как много свободного времени для работы над планом А (вашей карьерой профессионального музыканта) вы получите при подобном подходе!
3. Разнообразие/разнородность
План должен был разнообразным: избегайте зависимости от одного источника дохода. Многие люди считают музыкальную карьеру нестабильной, однако это утверждение довольно далеко от истины.
Какая ситуация, по вашему мнению, наиболее вероятна: компания без всяких сомнений увольняет работника, оставляя его без единственного источника дохода, или учитель музыки, преподающий 40 ученикам (каждый из которых сам по себе – отдельный источник дохода) одновременно потеряет всех своих учеников?
Увеличивая разнородность своего плана Б, вы обеспечиваете свою собственную финансовую стабильность и материальную независимость от третьих лиц. Не знаю, что вы думаете по этому поводу, но лично я успокаиваюсь при мысли, что моя собственная финансовая стабильность зависит только от меня, и мне не нужно рассчитывать на чью-то стратегию безопасной жизни.
4. Согласованность и значимость
Иными словами, ваш план Б должен быть эффективным в достижении вашей основной цели, то есть в создании музыкальной карьеры. Идеальный вариант — время, которое вы тратите на развитие навыков и приобретение опыта в работе по плану Б, должно также содействовать осуществлению плана А.
Пример: если вас считают отличным преподавателем игры на гитаре, у вас с большей долей вероятности получится организовать концерт и продажу альбомов, которые готовятся к выходу, в музыкальных магазинах, школах и пр.
Надеюсь, что теперь вы увидели все отличия и преимущества этой стратегии от традиционной житейской мудрости, согласно которой сначала нужно найти постоянную работу, и только потом по вечерам и выходным работать на свою музыкальную карьеру.
В поисках пути к своей успешной музыкальной карьере в обязательном порядке сравнивайте каждый свой шаг с четырьмя вышеизложенными качествами и при необходимости трансформируйте свой план. Это позволит вам избежать депрессии, которой подвержено большинство начинающих музыкантов, осознающих (зачастую — слишком поздно), что их стратегия не приведет их к желаемому результату.
Если вы не прошли тест, который я предложил вам в начале статьи, то советую вам сделать это сейчас.
__________________________________________