Энди Кахан проработал в музыкальной индустрии 35 лет. Он записывал и продюсировал в своей студии не только начинающих артистов, но и таких знаменитостей как Ringo Starr, Harry Nilsson, Flo & Eddie (The Turtles), Eric Carmen, Jimmy Webb и John Wesley Harding.
На протяжении последних десяти лет им были записаны тысячи демоверсий для разных издателей, певцов и авторов-песенников.
Карьера Энди в музыкальной индустрии началась в 1963 году, за это время он приобрел тонны полезных знаний, которыми поделится с нами. Его называют «демо-доктором» из-за имиджа, связанного с его «тренерскими» способностями при записи, аранжировке и работе над вокалом на этих сессиях.
Чтобы создать демозапись, совсем не обязательно тратить миллионы долларов на услуги дорогой студии звукозаписи. Это можно сделать и в небольшой и даже домашней студии.
1. Принятым промышленным стандартом для представления песен является демо версия трех песен
Начинайте с вашей лучшей песни. Не думайте, что лучшая песня, поставленная в конец, обеспечит вам большую динамику. Это заблуждение. Как правило, перед человеком, прослушивающим вашу запись, на полу лежит еще несколько сотен таких же дисков с представляемыми песнями, которые ждут своей очереди на прослушивание.
Если ваша работа не произведет на него должного впечатления в первые тридцать секунд, то он остановит прослушивание и перейдет к следующей записи.
2. Планируйте вашу сессию так, чтобы избежать бесполезной траты времени и денег
Постарайтесь представить себе песню в целом до того, как запишите ее.
Подготавливайтесь пошагово, начиная с напечатанного или аккуратно написанного от руки текста песни. Это пригодится во время записи, программирования и редактирования, которое связано с маркированием расположения куплетов, припевов и других частей песни.
3. Отрепетируйте все инструментальные и вокальные партии еще до визита в студию звукозаписи
Это позволит вам сэкономить студийное время и почувствовать полную уверенность и спокойствие.
4. Каждая песня желательно не должна длиться дольше примерно трех с половиной минут
5. Убедитесь, что тональность песни находится в соответствии с вокальным диапазоном исполнителя
Скрипящий на высоких или выбившийся из дыхания на низких нотах голос производит впечатление хуже некуда.
Не используйте длинные вступления и соло, вы продаете свою песню, а не соло.
Поэкспериментируйте с хуками в припевах (запоминающейся музыкальной или инструментальной фразой) в начале прослушанного из 30 секунд отрывка. Это сделает вашу презентацию более эффектной.
6. Попробуйте вдохнуть жизнь в песню любимым вами способом
Существуют отдельные требования, которые способствуют ускорению и сглаживанию этого процесса. Я бы посоветовал вам прослушать и изучить выборки из ваших любимых компакт-дисков и записей. Рассмотрите используемые в их музыке аранжировки, инструментовки, ритмы и грувы и попробуйте применить их в вашем собственном оригинальном стиле.
7. Используйте вначале базовые аккорды ритмических инструментов — клавишных или гитары
Они будут твердой основой для партий вокала, баса, барабанов и другого материала, который имеет место в сведении. Не переборщите с обработкой дорожки. Пусть она останется простой. Чистый и не загроможденный конечный микс позволит легко прослушивать вокальные партии.
8. Самое важное — записать вашу песню максимально ясно и просто
Не допускайте чрезмерно большого уровня низов или верхов на дорожках, избегайте каких-либо искажений вашей записи.
9. Попытайтесь на начальном этапе обойтись без большого количества эффектов
Убедитесь, что настройки находятся в «серединном» положении (все установки пребывают в позиции по умолчанию).
Все эффекты и эквализацию оставьте для финального микса, так как у вас в итоге возникнут проблемы, связанные с уровнями частот, которые невозможно будет исправить из-за отсутствия пространства для корректировки.
10. Не забудьте о нескольких весьма простых правилах, которых нужно придерживаться при предоставлении своего материала
Проверьте, совпадает ли последовательность песен на диске с последовательностью их названий на коробке. Укажите ФИО, адрес, телефон, электронную почту и прочую контактную информацию на всех текстах ваших песен, дисках и их упаковках. Носитель без имени может весьма расстроить человека, который занимается прослушиванием.
Позаботьтесь, чтобы сопроводительное письмо было кратким и содержательными. Не нужно детально описывать свою творческую жизнь. Достаточно просто объяснить, что вы хотели отразить в своих песнях. Ясно покажите, что вы продаете песню и/или себя как артиста.
В наше время важную роль играет конкуренция. Однако оригинальная музыка повышает ваши шансы на успех. Удачи!
_____________________________________________