Если вместо деэссера просто уменьшить громкость этих шипящих, то эффект будет лучше чем если ставить DeEsser на весь вокал?
Если просто уменьшить громкость с помощью эквалайзера той группы частот, где находятся шипящие, то эффект будет конечно хуже чем если ставить DeEsser на весь вокал. В конце концов, если бы эффект был лучше, DeEsser’a просто не существовало бы.
Если у Вас есть время, и нет желания настраивать DeEsser, можно подавить шипящие с помощью автоматизации, с помощью которой убавлять громкость вокального трека на тех точках, где присутствуют шипящие, то есть прям на самих буквах.
Однако процесс этот, хоть и даёт хороший эффект, является всё же весьма и весьма кропотливым, поэтому, гораздо меньше времени вы потратите на настройку DeEssera.
Что вы думаете о стандартных эквалайзерах, которые входят в состав Nuendo? Можно ли ими пользоваться?
Что касается Nuendo 4, в котором я работаю уже не первый год, то его эквалайзеры вполне приличного качества. Я сам иногда ими пользуюсь, но по большей части при аранжировке, где нужна эквализация, так сказать, «на скорую руку».
На каких частотах обычно добавляют гармоник женскому вокалу?
Всё зависит от каждого конкретного исполнителя. Увы, но как раз частоты гармоник и определяют особенность того или иного вокала. Здесь нужно настраивать только экспериментальным путём и ни как не иначе.
Пользовались ли вы плагинами автоматического подавления частотных конфликтов (которые давят более слабый сигнал на конфликтующих частотах)? Например, Elevayta Space Boy. Чем плохо их использование?
Частотные конфликты я подавляю исключительно вручную. Для этого использую эквалайзеры, а для точности измерений – анализатор спектра.
При эквализации вокала, который был записан в домашних условиях, на каких частотах обычно возникают помехи, резонансы… Примерно около 300, 500, 1000 Hz.. ещё есть какие-нибудь особенности? Может где-то нужно ещё понизить частоты или повысить?
Опять же, это зависит от ряда факторов. В первую очередь от тембра вокала, во вторую очередь от расположения микрофона, в третью очередь от акустики помещения.
В целом, если грамотно расположить относительно исполнителя микрофон, подходящий под его тембр и сделать это в помещении с хорошей акустикой, то резонансов может не возникнуть и вовсе. Следовательно, не понадобится и эквализация.
Я заметил большое количество vst-плагинов, установленных у вас. Все ли эти плагины вы используете? Если не все, то сколько примерно?
Да, я использую практически все плагины, которые Вы видели, по крайней мере, 95% из них. Лишним я не загружаю свои компьютеры и предпочитаю использовать годами только то, что необходимо для решения определённых задач, в определённый период времени.
Вы давали советы, как не привыкнуть к звуку сводимой композиции: слушать на разной громкости, на разной аппаратуре, переслушать на следующий день и т.д. А что, если просто переключиться на сведение другой композиции, а потом обратно?
Это тоже отличный способ! Возможно, я просто забыл упомянуть о нём.
Может ли быть такая ситуация, что Melodyne распознал переход между нотами как отдельную ноту? Как поступать в этом случае?
Да, иногда такое бывает, ничего страшного в этом нет, и я обычно ничего в этом случае не делаю. Таковы особенности программы.
___________________