Насколько оправданна покупка музыкального оборудования б/у, разумно ли это, или лучше все-таки покупать исключительно новое? А также, что можно покупать б/у, а что нет?
Конечно, если есть возможность купить новое оборудование, то это будет лучше, чем б/у и относится это в принципе к любым вещам.
Однако бояться музыкального оборудования б/у отнюдь не нужно. Очень часто это бывает крайне выгодным решением. Я в своё время, например, купил аудиоинтерфейс за 150$, в то время как новый тогда стоил 400$.
В целом есть одно правило: чем меньше в покупаемом оборудовании механики, тем безопасней брать его б/у. Если скажем, Вы покупаете просто внутреннюю PCI-плату, то там нет таких деталей, которые могли бы очень сильно износиться. Разве что может быть конденсаторы, которые и то легко меняются.
А вот если Вы берете, например мониторы, где есть постоянно движущиеся динамики или хрупкий конденсаторный микрофон – это значительно опасней.
Вообще на тему выбора и покупки оборудования б/у я специально сделал перевод одной западной статьи, которую советую Вам прочитать.
Мой микрофон имеет кардиоидную диаграмму направленности. Достаточно ли в вокальной кабине сделать только три стенки, не прикрывая тыльную сторону микрофона?
Если я правильно Вас понял, то нет, ибо в таком случае теряется звукоизоляционные преимущества вокальной кабины.
Вы рекомендуете в качестве бюджетных мониторов обратить внимание на Alesis Monitor One MK2 (пассивные). Я обратил внимание на Alesis M1 Active MK2 (активные), подойдут ли они для домашней студии, или всё же лучше взять Alesis Monitor One + отдельно усилитель?
В целом эти мониторы (как активные, так и пассивные) созданы специально для домашних студий. Какие выбрать – активные или пассивные – не принципиально, потому что всё равно более качественный отдельный усилитель не заставит звучать эти мониторы в разы лучше.
При обработке вокала, сколько примерно низких частот нужно срезать? Для мужского до 100 Hz, а для женского меццо сопрано сколько?
Для мужского – от 80 до 100, для женского – чуть больше, например от 100 до 120. Но это примерные цифры. Женский и мужской вокал могут быть очень разными. Самое главное при фильтрации частот таким образом не потерять красоту, полноту и густоту вокального тембра.
___________________