Все таки думаю взять KRK RP8G3, но везде сказано, что они более подходят для хауса и хип-хопа, а меня интересует рок, метал, блюз, может даже поп, подойдут ли для этого эти мониторы?
Нет такого понятия как «Мониторы для хауса» или «Мониторы для мастеринга хип-хопа». В целом, практически каждые мониторы подходят для работы с музыкой разных жанров. По своему опыту могу сказать, что KRK RP8 вполне подходят для сведения рока, джаза и метала.
Здравствуйте! В аудио интерфейсе Roland Quad-Capture имеется виртуальный микшер, со срезом низких частот, компрессором, с кнопкой перемены фазы… Как решить фазовые проблемы например при двухмикрофонной записи при использовании аудио интерфейса без этой кнопки? И вообще важны ли перечисленные выше приложения при выборе карты?
Если срез низких частот, компрессор и кнопка переворота фазы физические — это, в общем, неплохое дополнение к аудиоинтерфейсу. Если же они программные, то особого смысла в них не вижу.
Проблемы с фазой вовсе не всегда решаются ее инверсией на одном из микрофонов. Так обычно решается проблема именно противофазы. Если же вместо противофазы имеет место фазовый сдвиг, то более эффективной будет смена положения одного или нескольких микрофонов (как правило, уменьшение/увеличение расстояния от источника звука).
Что вы посоветуете выбрать между STEINBERG UR22 MKII и STEINBERG UR242?
Аудиоинтерфейсы Steinberg UR22 и UR242, по сути, отличаются только количеством входных каналов (у первого их два, у второго четыре). В остальном не вижу разницы между ними. Поэтому, если вам нужно иметь 4 аналоговых входа, берите UR242, если же нет — вполне сойдет и UR22.
Работаю в Cubase5, в нем же и делаю мастеринг своих композиций, но к сожалению по громкости они отличаются. Не могу добиться одинакового RMS. На днях поставил Wavelab 9 и сделал мастеринг одной фонограммы rms-7db. Если я буду подгонять другие фонограммы под этот уровень будет ли громкость треков одинаковой или это относительно. Иными словами чтобы вы посоветовали мне сделать. Может есть какой-то модуль?
Безусловно, от RMS-уровня громкость фонограммы зависит, но это вовсе не значит, что громкость фонограммы зависит только от него. Не стоит забывать, что воспринимаемая громкость фонограммы зависит еще и от ряда других составляющих: например, от АЧХ, аранжировки и пр. Поэтому не нужно гнаться за уровнем RMS. Лучше сконцентрироваться на качестве звучания и затем только на воспринимаемой его громкости.
Практикую вашу технику программирования ударных, должен сказать, что это действительно работает, очень удобно, особенно с наличием миди — клавиатуры, у меня пока что её нет, поэтому программирую с помощью виртуальной клавиатуры, предлагаемой Cubase 5, правда микродинамику она не даёт,.жаль….,. Расставляю вручную.
Спасибо вам огромное за действительно полезные знания! Единственное , не хватает в курсе вашего рецепта обработки «запрограммированных ударных», поэтому хотелось бы узнать алгоритм ваших действий, после того, как барабаны запрограммированы?
Никаких рецептов обработки у меня нет, не было и не будет, потому как вообще слово «рецепт» неприменимо к такому виду деятельности. Обработка звука — это искусство, а не ремесло, где есть какие-то схемы, работая по которым можно гарантированно достичь желаемого результата.
Каждый раз я по-разному подхожу к обработке звука, чего советую делать и вам. У меня нет никаких пресетов, заготовок или рецептов. Например, я могу запрограммировать партию ударных и оставить ее вообще без какой-либо обработки, потому что меня уже устраивает то, как она звучит.
Я могу, скажем, почти всю установку обработать в Superior Drummer, но отдельно экспортировать бочку, чтобы обработать ее отдельным компрессором, потому что мне кажется, что именно он даст тот звук, который я хочу получить.
При этом в моем случае это может дать положительный результат, в вашем — наоборот отрицательный. Поэтому подходите к обработке как средству получения определенного звучания, которое вы должны формировать у себя в голове еще до того, как подключите хотя бы один прибор.
Мой вопрос посвящен записи вокала, а точнее — мониторингу записи в наушниках вокалиста.
В одном из своих курсов Вы говорили, что вокалистам, не имеющим опыта в студийной записи достаточно непривычно слышать себя в наушниках. Да и к сожалению запись без наушников с противофазным подключением мониторов не всегда может привести к нужному результату.
В связи с этим возникает вопрос: «А как тренировать этот навык «слышания себя» таким вокалистам?». Это дело привычки, или существуют определенные советы или алгоритмы постановки такого навыка?
Я не знаю точно никаких специальных упражнений, которые помогли бы научиться петь в наушниках. И я думаю, нет ничего иного, кроме как привыкать, постоянно практикуясь. И, конечно, тут еще немаловажное значение имеют сами наушники. Нужно, чтобы они вокалисту подходили. Бывает, в одних наушниках вокалисту не комфортно (не только чисто физически), стоит надеть другие — и в них всё нормально.
Существуют ли определенные способы рассадки музыкантов в эстрадном и джазовом оркестрах (как и в симфоническом) или нет? На что следует ориентироваться, размещая музыкантов в стереопространстве отностительно других инструментов, чтобы получить сбалансированное стерео и не допустить конфликтов с этими инструментами?
Да, на выступлениях музыканты биг-бендов и других джазовых оркестров рассаживаются вовсе не как попало, там тоже есть уже устоявшиеся варианты рассадки, как и в случае с симфоническим оркестром.
Однако то, как располагаются музыканты на сцене, часто не совпадает с тем, как этот же состав располагается в студии во время записи. Также часто оказывается необходимой изоляция барабанов и вокалиста в отдельные кабины, или их отгораживание акустическими щитами.
Обычно в джазовом оркестре духовая секция располагается так, что впереди сидят вряд саксофонисты, за ними тромбонисты, за тромбонистами — трубачи. Причем, часто группы располагают так, чтобы каждая последующая была по уровню выше предыдущей.
Обычно щитами инструменты и группы инструментов не разделяют. При рассадке главное помнить, что громче всех будут звучать трубы, поэтому их рекомендуется сажать на задний план.
При размещении музыкантов надо, главным образом, ориентироваться на то, чтобы ансамбль/оркестр звучал как единое целое. Наиболее громкие инструменты следует располагать подальше, тихие — наоборот, на передний план. При этом надо стараться размещать инструменты так, чтобы каждый из них не находился в совершенно разной акустической обстановке.
Уже второй день сижу и выбираю аудио интерфейс и мониторы, думаю взять интерфейс STEINBERG UR22 MKII, и сомневаюсь между KRK RP8G3 и behringer b3031a или его предшественником behringer b3030a, прочитал все ваши статьи по выбору мониторов, уже голова кругом идет, может быть ваши, какие-то доводы помогут мне сделать выбор? И кстати говоря что можете сказать о выборе аудио интерфейса?
Я не работал с мониторами Behringer, но работал с KRK RP8 и думаю, что последние — вполне разумный выбор для начала. Мне кажется, для домашней студии это вполне хороший вариант, тем более, если это ваши первые мониторы.
По поводу же аудиоинтерфейса STEINBERG UR22 MKII думаю так же. Не имел с ним дела на практике, но полагаю, что он вполне неплох. По крайней мере, сомневаюсь, что такая фирма как Steinberg выпустила бы некачественный продукт. По уровню он вполне сопоставим с мониторами. Главное, чтобы по своим техническим возможностям его хватало для решения ваших задач.
___________________________