Статьи

Контракт со звукозаписывающей компанией

Увы, но практически никто из начинающих музыкантов не понимает, что нужно делать, чтобы заполучить этот желанный контракт со звукозаписывающей компанией, и принесет ли им этот контракт желаемую популярность и финансовое вознаграждение.

Первым важным условием, необходимым для получения контракта, является качественная и интересная музыка. Без хороших песен, способных в дальнейшем стать популярными, контракта вам не видать, как своих ушей!

Второе важное условие – это быть профессиональным исполнителем. Сотрудники любой звукозаписывающей компании не станут тратить свое время на прослушивание музыкальных работ, отличающихся отстойным исполнением. Поверьте мне, ни одна фирма не станет заниматься вашим обучением.

Если с первыми двумя пунктами у вас все в порядке, то вам стоит задуматься о том, как привлечь к себе внимание звукозаписывающей компании. Учтите, звукозаписывающие компании зарабатывают свои деньги и без вашего участия, поэтому ждать, пока вами заинтересуются, совершенно бессмысленно.

В основе шоу-бизнеса лежит производство и продажа музыки. Любая звукозаписывающая компания в первую очередь вычисляет, сколько денег получится заработать на том или ином музыкальном проекте.

Компании постоянно конкурируют между собой за привлечение потребителей, коими являются поклонники групп и исполнителей. При подписании контракта с какой-то определенной группой, компания автоматически расширяет свой рынок сбыта за счет поклонников этой группы. А некоторые звукозаписывающие компании еще при подписании контракта требуют от исполнителя список контактных данных его поклонников.

Мало того, на собеседовании с представителями компании у вас с очень большой вероятностью поинтересуются, сколько дисков вы продаете своими силами. Практически ни одна звукозаписывающая компания не захочет поднимать с нуля уровень продаж дисков, потому что самым сложным в музыкальном бизнесе считается приобретение первых нескольких сот почитателей, способных купить диски. Эта пара сотен первых поклонников уже может служить доказательством того, что ваше творчество востребовано, а на основании этого можно уже просчитать и детальный бизнес-план.

Как же заполучить это первоначальное количество поклонников своего творчества?

1. Прежде всего, зарегистрируйте название своей группы. Звукозаписывающие компании не захотят иметь дело с группой со спорным или сомнительным названием. Проверить название на уникальность и зарегистрировать его можно на различных сайтах в интернете.

Конечно, даже в этом случае риск остается, но подобная регистрация названия добавит вам лишний и довольно весомый плюс в глазах компании.

2. Раскрутку группы можно и нужно начать с создания собственного сайта. Продумайте его дизайн, наполните его интересной и полезной информацией. Адрес сайта печатайте на флаерах, афишах и других рекламных материалах, сообщайте его также и на концертах.

3. Позаботьтесь о пресс-релизе группы, в котором коротко и информативно будет рассказано о группе, ее составе и направлении музыкальной деятельности.

В преддверии какого-либо мероприятия с участием вашей группы составьте пресс-релиз этого мероприятия. Его вместе с пресс-релизом группы следует разослать по всем редакциям музыкальной новостной прессы, как печатной, так и виртуальной.

4. Большое внимание уделите созданию качественной демо-записи. Речь не идет о записи целого альбома, достаточно записать только три самые удачные песни. Профессиональная демо-запись имеет во много раз больше шансов быть прослушанной сотрудниками звукозаписывающей компании, чем запись отстойного качества, сделанная дома на кухне.

5. Любую звукозаписывающую компанию будут интересовать ваши сыгранность, артистичность и умение вести себя на сцене перед большой аудиторией.

Именно во время живого выступления представитель компании сможет оценить степень вашей популярности по количеству пришедших на выступление. Часто бывают случаи, когда группу замечают как раз на её концерте.

Кроме того, я думаю, что для вас не будет открытием тот факт, что для повышения уровня продаж большое значение имеет проведение тура в поддержку альбома. Вот тут уже без концертного опыта никуда.

При наличии всех вышеописанных факторов можно задуматься и о рассылке демо-записи в звукозаписывающие компании. Тут следует учесть некоторые нюансы.

1. Как правило, самые крупные компании демо-записи не принимают. Если их заинтересовывает какой-либо исполнитель, то они его выкупают у более мелких лейблов. Так что начинать рассылку целесообразно именно из средних и мелких компаний.

Кроме того, следует заранее ознакомиться с направлением и спецификой деятельности той или иной компании. Всю эту информацию, а также необходимую контактную информацию компании можно предварительно узнать на ее сайте. Кстати, демо-запись крайне желательно высылать именно обычной почтой, а не электронной.

2. При рассылке добавьте к демо-записи пресс-релиз группы и ее фотографию. В этот промо-пакет можно также включить распечатанные тексты песен из демо-записи, цитаты из публикаций о группе и краткое письмо с объяснениями причин обращения именно в эту фирму.

На каждом листе бумаги должны быть напечатаны номер телефона и адрес электронной почты, по которым можно связаться с вами.

3. Качественно оформленный промо-пакет рекомендуется отправлять сразу в несколько звукозаписывающих фирм. Таким образом, увеличивается шанс, что вашу работу заметят, ведь в отборе исполнителей большую роль играют человеческий фактор и его величество случай.

Если вам все-таки удалось привлечь внимание звукозаписывающей компании, будьте внимательны при подписании контракта. Тут срабатывает правило, чем меньше фирма, тем меньше и проще контракт. Запомните, в любом случае фирма в проигрыше не останется.

После подписания контракта фирма дает вам в долг деньги, которые вы тратите на запись альбома. Процент от продажи этого альбома вы начнете получать только после того, как вернете долг фирме. Ситуация с альбомом может повторяться из года в год до тех пор, пока группа не соберет достаточно денег на запись альбома за свой счет.

Кроме всего прочего, фирма в большинстве случаев контролирует творческую деятельность группы. И если вам все-таки удастся сохранить свою творческую независимость, то это будет очень большим достижением.

И напоследок, помните, любая группа или артист для звукозаписывающей компании – это все лишь средство заработка денег путем продажи музыкального продукта ее поклонникам.

___________________

.