Правда, что все треки при сведении должны представляться аудиодорожками? Т.е. если есть миди дорожки: клавиши, VSTi – барабаны (а это 5-10 миди дорожек), то они должны экспортироваться в аудио (wave), а затем все полученные аудиотреки сводить (панорама, эквализация и т.д.)?
Да, обычно перед сведением MIDI-дорожки экспортируются в аудио. По крайней мере, если вы отправляете материал куда-то на сведение, то это нужно делать обязательно.
Также это лучше делать и с точки зрения экономии ресурсов компьютера. За счет отключения виртуальных инструментов, после экспорта MIDI в аудио существенно снизится нагрузка на процессор и оперативную память, которые потом будут нагружаться дополнительно различными приборами обработки.
Эквализация в электронных ударных, и не только, и др. инструментов, в ваших видео уроках, всегда делается на вырез ненужных частот, или иногда некоторые частоты можно слегка поднять? К примеру Боби Овсински, рекомендует поднимать некоторые «волшебные» частоты? Что посоветуете вы? Ваше мнение на этот счет?
Работа абсолютно любого эквалайзера менее заметна при понижении уровня частот и более заметна при усилении. Поэтому при коррекции амплитудно-частотной характеристики следует стараться понижать уровень частот, а не повышать.
Нет, я вовсе не говорю, что нельзя эквалайзеру работать на повышение. Но всё же нужно понимать, что при повышении частот любой эквалайзер вносит в тембр больше искажений, чем при понижении. Поэтому с целью как можно меньше исковеркать звучание, лучше стараться сильно частоты не повышать.
Всегда ли требуется техническая эквализация, или бывают случаи, когда инструменты сами ложатся в микс, и здесь уже влияет фактор удачной аранжировки?
Эквализация используется отнюдь не всегда. Техническая эквализация используется только тогда, когда с ее помощью нужно решить какую-то задачу. В подавляющем большинстве случаев этой задачей является или укладка инструмента в микс или коррекция его тембра, которому чего-то не хватает (прозрачности, остроты, глубины и пр.)
Если инструмент ложится в микс легко и его АЧХ вас устраивает, значит, очевидно, не нужен и эквалайзер. Другое дело, что на практике так случается редко. Но всё же случается.
Какой семплер, плагин вы порекомендуете для программирования эл. ударных? Какой вы используете сами?
Для создания партий электронных ударных я никогда не использовал и не использую каких-либо семплеров. Всё делаю непосредственно в монтажном окне Cubase. Если же вас интересуют семплеры, то обратите внимание, например, на Battery от Native Instruments.
В чем принципиальное(-ые) отличие(-ия) технической эквализации (если она требуется) синтезаторных звуков от технической эквализации живых инструментов?
Ведь вся опасность кроется в том, что комбинируя различные формы волн можно получить бесконечное множество тембров и фактур, чего не скажешь о живых инструментах, а для меня как для человека привыкшего работать с живой музыкой это создает некоторые неудобства.
Что можете посоветовать, чтобы больше не натыкаться на подобные грабли?
Принципиальное отличие не только эквализации, но и вообще любой обработки в данном случае в том, что при работе с живыми инструментами важно не исказить естественность тембра. То есть гитара после обработки может звучать совсем по-другому, но это всё равно будет по тембру гитара, а не саксофон или скрипка.
С искусственными же синтезированными звуками, в принципе, можно делать всё что угодно, потому как никто не может вам сказать, как должен звучать «лид», а как «пад» и чем «пад» будет, скажем, отличаться от «стрингов».
Подскажите, как можно (как правильно) записывать электрогитару в линию. При этом, чтобы записывался чистый звук (для последующей обработки плагинами), а при игре слышен запримоченный звук.
И хотя я являюсь приверженцем записи гитар микрофоном, всё же понимаю, что удобство записи «в линию» не дает не использовать этот метод. В принципе, здесь я могу вам дать лишь один совет: используйте директ-бокс. В одной из своих статей я уже рассказывал об этом нехитром приспособлении. Так вот, напомню, что его использование способно существенно улучшить качество звука при записи гитары «в линию».
Если статью читать вам лень, то скажу кратко, что сопротивление микрофонного и инструментального входов сильно разнятся и при подключении гитары в микрофонный вход, его низкое сопротивление окажет отрицательное воздействие на качество звука инструмента. Именно поэтому звук в результате записи получается столь невыразительным. С применением директ-бокса этого эффекта не произойдет, тембр будет заметно более чистым и четким.
Впрочем, если на вашей звуковой карте или в микшерном пульте есть специальный высокоомный вход (часто обозначается как Hi-Z или прямо Guitar), то в отдельном директ-боксе необходимости не будет.
А «запримоченность» звуку во время записи вы сможете придать программно, подключив в Insert канала какой-нибудь комбоэмулятор. Сам чистый исходный сигнал от этого никак не пострадает, так как обработка будет не деструктивной.
Не могли ли Вы посоветовать какой-нибудь VSTi плагин бас гитары для создание тяжёлых стилей музыки или универсальный. Понравился Virtual Bassist от Steinberg, но оказалось, что он «заточен» под готовые партии на басу (так сказать, самоиграйка), а своё сочинять можно только в пределах одной октавы. Так что, этот плагин отпал(((
Я бы порекомендовал вам обратить внимание на VSTi от Spectrasonics, под названием Trilian — довольно-таки мощный инструмент для создания басовых партий в самых разных стилях, от традиционного джаза до экстремального метала.
У меня встала задача собрать новый системный блок для записи, сведения и мастеринга в домашней студии (обязательно PC — работаю в Кубэйсе). Бюджет 50-90 тыс рублей. Насколько я знаю в конфигурации для работы с музыкой важны процессор, оперативка и жесткий диск. Если есть ещё какие-то детали, поправьте меня.
Подскажите, пожалуйста, что лучше i5 или i7, сколько оперативки брать, количество и объем жестких дисков? Если вас не затруднит, можете написать общие мысли по поводу сборки системника.
По поводу компьютера, да, вы совершенно правы — для работы со звуком важны процессор, оперативная память и жесткий диск.
Если выбирать между i5 и i7, то я бы определенно отдал предпочтение второму, если позволяет бюджет. Оперативной памяти, я считаю, сегодня (в 2017 году) нужно не меньше 16, а лучше 32 Гбайт и с частотой не менее 1866 МГц.
Что касается жестких дисков, то сейчас уже совершенно обязательно наличие в компьютере SSD в качестве системного диска. Без него, по моему мнению, нет никакого смысла в мощном процессоре и большом объеме оперативной памяти — обычный HDD просто не даст раскрыть весь потенциал высокопроизводительного компьютера.
Объем SSD выбирайте сами, но, мне кажется, 250 Гбайт для системного диска вполне должно хватить, так как на нём будут устанавливаться только программы. Для файлов же и различных звуковых библиотек уже следует устанавливать обычный HDD, объем которого также выбирайте сами, но уж точно он должен быть никак не меньше 1 Тбайта. А лучше, если будет несколько таких физических дисков.
Помещение где я свожу имеет ширину 1.5 м. Уже сейчас имею проблему с низкими частотами, которые издают колонки от муз. центра (они завывают низами, приходится НЧ убавлять). Стоит ли брать мониторы с регулировкой частот под комнату?
«Завывающие», как вы выразились, низы — это, скорее всего, не что иное, как проявление стоячих волн. Да, очень неприятное и широко распространенное явление в домашних студиях. И решать эту проблему следует, в первую очередь, не настройкой мониторов, а акустической отделкой помещения, при которой в нём бы не было параллельных (особенно гладких) поверхностей.
Подробнее об этом я рассказывал в отдельной главе своей книги по акустическому оформлению домашней студии.
___________________________