Круг учебных методик, попадающих под понятие «тренинг», довольно широкий. У него есть сходства с другими формами обучения – лекциями, семинарами, курсами, и иногда некоторые учебные организации под его видом проводят именно эти мероприятия. Те, кто не осознают между ними разницы, рискуют «узнать много нового», с которым, к сожалению, потом «нельзя ничего сделать». Чтобы не получить на выходе разочарование и сожаление о напрасно потраченных времени и деньгах, давайте разберемся, что такое тренинг, для чего он нужен и как по внешним признакам отличить его от других образовательных форматов.Если Вас интересует агрегатор курсов и тренингов то пройдите на наш сайт.
Ведущий тренинга – тренер – ставит перед участниками определенную задачу и задает импульс для ее решения: дает упражнения, предлагает деловые и ролевые игры, наблюдает, как получается, мотивирует, напрягает, требует, корректирует, хвалит… Выполняя необходимые действия и анализируя приобретенный опыт, участники обучаются определенным навыкам. В конце занятия каждый из них получает свою порцию адекватной критики от других учеников и тренера — это дает возможность взглянуть на себя со стороны, задуматься о самосовершенствовании. Но если вместо командной работы группа все время проводит за столами, следя за слайдами и конспектируя все, что говорит тренер, это уже не тренинг, а лекция. Она гораздо более информативна, но исключает активное взаимодействие между оратором и участниками – те просто слушают его длинный, иногда сопровождающийся видеоэффектами, монолог. Бывает, за тренинг выдают семинар — групповое занятие, похожее на лекцию, но предполагающее частичное взаимодействие ведущего с аудиторией (вопросы с места, короткие диалоги, обсуждение основных вопросов). В том и другом случае способы практического применения полученной информации придется искать самостоятельно.