Любой композитор прекрасно знаком с чувством вдохновения, с этим ни с чем несравнимым состоянием творческого подъёма, сильной увлечённости и воодушевления.
Однако так же точно каждому композитору хорошо известно, как тяжело работать, когда вдохновения просто нет и самое плохое, что многие зачастую просто вынуждены работать, даже если вдохновения нет совсем.
Например, заказчик музыки для рекламы не будет ждать, когда к композитору придёт вдохновение. Он рассчитывает получить работу чётко в срок, а композитор обязан чётко в срок её выполнить. И тут уже никакие отмазки вроде отсутствующего вдохновения в 99,9% случаев не принимаются.
Таких примеров можно привести много. Но в этой статье я бы хотел дать советы тем композиторам, которых часто в неподходящие моменты покидает вдохновение и дам советы, как повысить свою производительность при его отсутствии.
1. Ваше рабочее место – главный источник вдохновения.
Лично я привык, что мой рабочий стол очень большой, что на нём царит пожизненный беспорядок и что всё, что на нём расположено, находится так, как я хочу. Именно этот рабочий стол часто вдохновляет меня, буквально сразу же, как я за него сажусь. Стоит изменить что-либо, например, элементарно навести порядок, как вдохновение куда-то сразу уходит…
Так вот, запомните, что ваше рабочее место должно быть вашим первым источником вдохновения. Поэтому обустраивайте его так, как пожелаете и не обращайте внимание на тех, кому ваши предпочтения не понравятся. Ваше рабочее место – это ваше рабочее место – это ваше личное пространство, куда никого не следует подпускать.
2. Разбейте работу на этапы.
Написание музыки, как ни крути, многоэтапный процесс, это глобальная творческая задача, которую можно разбить на этапы. Поэтому если вдохновение вас покинуло, попробуйте разбить вашу глобальную задачу на несколько небольших этапов.
Например, написание вступления – один этап, проработка гармони – второй и т.д. Попробуйте работать таким образом, и не исключено, что вдохновение к вам вернётся.
3. Творите больше в порыве наития.
Если вы не первый день занимаетесь написанием музыки, то должно быть знаете, что бывают дни, часы или даже считанные минуты, когда вдохновение настолько сильно, что всё кроме вашей работы буквально перестаёт для вас существовать.
Так вот, такие дни, часы или минуты следует использовать по-максимуму, невзирая на то, что уже закончился рабочий день или на часах четыре утра.
Именно в эти моменты нужно работать как можно больше. Пары часов пусть сверхурочной, но зато работы в порыве вдохновения, запросто хватит, дабы выполнить работу, над которой вы бились до этого несколько дней, а то и больше. Плюс ко всему, в тот день, когда муза не посетит вас, у вас уже будет готова большая часть работы.
4. Ищите.
Когда вдохновения нет на протяжении дней, недель или даже месяцев, его следует попробовать искать. Способов найти его масса, однако какой из них принесёт вам музу – не скажет никто, так как никто точно не знает, откуда вообще берётся само вдохновение.
Самый простой способ вызвать вдохновение – предаться воспоминаниям. Например, если вы хотите написать что-то позитивное – на помощь могут прийти воспоминания счастливых моментов вашей жизни и соответственно наоборот.
Если воспоминания не принесли результатов – ищите вдохновение в музыке. В идеале — сходите на концерт любимого исполнителя, но можно также послушать и ваши любимые записи, что нередко помогает.
Многих композиторов в неплохо вдохновляют шедевры мирового кинематографа. Посмотрите какой-нибудь по-настоящему хороший фильм под настроение – это запросто может помочь.
Лично мне также очень сильно помогает посещение различных выставок и музеев. Созерцание картин и скульптур обладает просто удивительной вдохновляющей силой.
5. Не делайте ничего
И напоследок скажу, что если ни один из перечисленных советов так и не принёс результата – не отчаивайтесь! Помните, что вдохновение – вещь непредсказуемая, а посему нередко бывает проще сесть и подождать его, нежели пытаться отчаянно вызвать.
___________________