Аранжировка — понятие довольно широкое, которое включает в себя раскрытие идеи автора с использованием грамотно подобранных инструментов, мелодий, ритмов, стилистики и прочих элементов. Аранжировка представляет собой творческий процесс, связанный с составлением цельного произведения или его видоизменением.
Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что в понятие «аранжировка» входят два значения:
Значение 1. Это выражение идеи произведения, творческая работа по созданию аккомпанемента, выбору подходящих инструментов, ритмики, темпа, стилистики и олицетворение идеи в музыкальной композиции.
Значение 2. Это трансформация авторского произведения. В этом случае может использоваться даже совершенно другая основная мелодия. Об исходном произведении напоминают лишь идея, образ и эмоциональная составляющая.
Начинающие музыканты довольно часто путают аранжировку и инструментовку. Давайте разберемся с этим вопросом. Инструментовка — это не то же самое, что и аранжировка. Инструментовка — это часть аранжировки, которая заключается в правильном подборе инструментов.
Аранжировка же — это комплексный процесс, в который входит как инструментовка, так и ряд других важных элементов.
Аранжировка — довольно нечеткое понятие. В некотором смысле это умение грамотно подать мысль композитора.
Написание качественной аранжировки требует наличия навыков и композитора, и аранжировщика.
Ниже приведен список наиболее значимых умений, обладание которыми является важным условием написания качественных аранжировок.
1. Понимание основной идеи композиции или, иными словами, ее смысловой нагрузки.
2. Понимание цели своих действий, что тесно связано с предыдущим пунктом.
3. Выбор и знание стиля. Не очень разумно браться за аранжировку в незнакомом вам стиле. Следует очень хорошо разбираться в особенностях выбранного направления.
4. Знание теории музыки. Эта наука включает в себя музыкальную грамоту, характеристики звука, гармонию, структуру мелодии и многих других важных аспектов.
5. Владение требуемыми инструментами. Конечно, аранжировщику совершенно необязательно быть виртуозным музыкантом, но он все же должен уметь играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, предпочтительней — на фортепиано.
6. Знания основ акустики и сведения фонограмм. Без этих знаний аранжировщик не сможет правильно пространственно и частотно расставить инструменты в миксе.
7. Способность использовать знания и воображение. Аранжировщик должен постоянно экспериментировать с новыми вариантами использования старых приемов, совершенствовать старое, придумывать новое, искать и практиковаться.
_____________________