Статьи

6 мифов звукозаписи

Подумайте сто раз, прежде чем обращаться к звукорежиссеру, который четко следует «законам звукозаписи», и считает, что он «один из немногих, кто их знает».

Нередко бывает так, что исполнитель или группа на протяжении всего своего пути к успеху пользовалась услугами одного какого-то звукорежиссера. И многие просто не хотят его менять.

Большое количество звезд мирового масштаба сотрудничают с одним звукорежиссером или в течение всей своей карьеры, или хотя бы длительное время. Объясняется это довольно просто. Звукорежиссер прекрасно знает ваши преимущества и недостатки и умеет справляться с последними.

Каждому вокалисту присуще его собственное звучание. Свою лепту в это вносит и звукорежиссер, с которым сотрудничает исполнитель. Известны случаи, когда замена звукорежиссера позволяла получить новые, более качественные результаты.

Бывает, отказываются от сотрудничества со звукорежиссером по каким-то причинам. Последствия могут быть и печальными.

В нашей стране возникла некоторая путаница в терминологии. На западе существуют совершенно разные понятия «инженер звукозаписи» и «продюсер».

Довольно часто можно столкнуться с разными мифами.

Миф №1: создание хорошей песни требует лишь качественной записи.

Однако без редактирования, сведения и мастеринга даже профессиональная студийная запись не позволит создать хорошую песню, рекламный ролик или радиопередачу.

Миф №2: качественное и дорогостоящее оборудование гарантирует успех песни. На практике же оно не решает ничего.

Дорогое оборудование лишь может превратить безупречную работу в непревзойденную. И не более того.

Миф №3: качественный мастеринг делают лишь специальные мастеринг-студии.

Вообще, это правильное мнение, ибо такие студии имеют все условия для выполнения высококачественного мастеринга. Однако здесь стоит учитывать тот факт, что стоимость услуг в подобных студиях намного превышает стоимость аналогичных услуг студий не специализированных, то есть звукозаписывающих.

Миф №4: все студии звукозаписи одного класса и одной ценовой категории одинаковы.

На самом деле они совершенно разные. Не сомневайтесь, существуют дорогие студии, издающие некачественные продукты. В то же время есть и дешевые, но предоставляющие весьма качественные услуги звукозаписи.

Живую барабанную установку следует записывать в дорогих студиях, так как качественно записать её сложно. Большая часть отечественных звукозаписывающих студий до сих пор не научились делать это действительно хорошо, и особенно это касается бюджетных студий.

Зачастую применяются сэмплерные библиотеки и драм-машины, что в ряде случаев бывает очень даже правильным решением. 

Миф №5: студии звукозаписи и мастеринг-студии специально сжимают динамический диапазон голоса или инструмента.

На самом же деле, замечательно звучащие по отдельности элементы в песне начинают выпирать громкими местами и проваливаться тихими. Для решения этой проблемы диапазон слегка сжимают компрессором, что приводит к существенно лучшему общему звучанию. Профессиональный звукорежиссер хорошо разбирается в нюансах работы компрессора и не сделает хуже.

Миф №6: совершенно не нужно знать все тонкости сведения, достаточно хороших плагинов с большим набором пресетов для обработки каждого инструмента и все.

Сравните ваше звучание с коммерческим. Суть заключается в том, что пресеты придуманы кем-то вместо вас. Пресеты принесут вам мало пользы. В каждом конкретном случае следует находить свои настройки и принципы обработки звука. А пресеты можно использовать лишь в качестве отправной точки.

440x66 - mixing

______________________

.