Эта статья посвящена рассмотрению компрессии звука и средствах, которые позволяют это сделать. Имеются в виду, конечно же, компрессоры.
Под компрессией звука подразумевают выравнивание его динамики звучания или, иными словами, увеличение громкости более тихих участков. Компрессия делает звучание более плотным и сглаженным.
Стоит отметить, что принцип работы практически всех компрессоров одинаков. Все они оснащены одинаковыми органами управления. Поэтому вне зависимости от того, какой именно компрессор у вас, суть не меняется.
Обычно стандартный компрессор оснащен пятью-шестью регуляторами.
Первый из них Input Gain — предназначен для регулировки громкости входного сигнала.
Второй регулятор Threshold позволяет установить уровень срабатывания компрессора — пороговый уровень. Если его ручку поставить, например, в позицию -15 dB, то при достижении сигналом этого значения компрессор сработает.
Проще говоря, сигнал, ниже -15 dB (-16, -17, -18 dB и т. д.), не подвергается компрессии.
Переключатель Soft/Hard Knee отвечает за плавность срабатывания.
Регулятор Ratio определяет коэффициент (соотношение) сжатия. Компрессор осуществляет сжатие звука в количество раз, установленное данным регулятором, например, 5:1, 4:1 и т. д.
Регулятор Attack позволяет определять атаку. Иными словами, с ее помощью устанавливается время в миллисекундах, через которое произойдет срабатывание компрессора после того как сигнал превысит установленный порог.
Регулятор Release отвечает за время восстановления, которое измеряется также в миллисекундах. Имеется в виду время, на протяжении которого продолжается работа компрессора после опускания сигнала ниже установленного порогового уровня.
Регулятор Output Gain предназначен для определения уровня громкости на выходе компрессора. Он делает возможным компенсирование громкости после компрессии, так как после компрессии уровень сигнала становится тише исходного.
Теперь давайте посмотрим на изменения в сигнале после компрессии:
В левой части рисунка можно увидеть пример звуковой дорожки до компрессии, в правой продемонстрирована та же звуковая дорожка после компрессии и компенсации уровня.
Становится понятно, что после компрессии звук на самом деле приобретает ровность и плотность, происходит выравнивание звукового диапазона звучания.
________________________