Во время сведения зачастую возникает необходимость в использовании частотной обработки сигнала. Обработка такого рода может привести как к подчеркиванию, так и к уменьшению определенного спектра частот, что, в свою очередь, позволяет получить более прозрачную фонограмму.
Ниже изложены некоторые рекомендации касательно эквализации гитар.
Довольно часто акустическая гитара выдает неприятный, резкий звук, в котором преобладают средние частоты. Причины могут быть разными, но в большинстве случаев это происходит либо из-за неправильно подобранного положения микрофона относительно инструмента при записи, либо из-за низкого качества самого инструмента.
Решить эту проблему в некоторой мере можно, уменьшив уровень в области средних частот. Если есть необходимость в более воздушном и ярком звучании, то в таком случае следует плавно поднять высокие частоты.
Как правило, аккомпанемент, который был сыгран на акустической гитаре, не должен сосредотачивать на себе внимание слушателя в насыщенной аранжировке. Он скорее должен создавать характерный цокот струн на заднем плане. В этом случае, уменьшив уровень низких частот и низкой середины, можно сделать аккомпанемент более прозрачным и разборчивым.
Обрабатывая электрогитару, которая исполняет ритм-партию, не стоит делать ее тембр слишком ярким и выпуклым. В звучание следует добавить плотности и энергичности. Откорректировать тембр можно посредством уменьшения уровня частот в области 100-300 Hz, благодаря чему снизится типичный «бубнящий» эффект. А усиление области частот в районе 1000-4000 Hz придаст большей яркости солирующей гитаре.
Основной функцией бас-гитары же является создание низкочастотной ритмической опоры совместно с бас-бочкой. В этом случае наибольшая сложность заключается в том, чтобы заставить тембры бас-гитары и бочки звучать отчетливо, сильно и в то же время слитно.
Так как тембры этих инструментов находятся примерно в одной частотной области, они часто создают низкочастотную «кашу».
Большое значение имеет тембр бочки, поэтому при эквализации бас-гитары особое внимание следует уделить частотам в районе до 70-100 Hz, чтобы при необходимости внести в них соответствующие корректировки.
_____________________