На самом деле, вопреки расхожему мнению, в наше время спонсорская поддержка становится все более и более доступной практически для всех артистов. Но! Есть, тем не менее, ряд нюансов, на которые следует обратить внимание при поиске спонсора. О них и пойдёт речь в данной статье.
1. Спонсорская помощь может включать в себя наличные деньги, определенную продукцию или оплату каких-то определённых Ваших затрат (поездки, проживание в гостиницах, страховка, связь и прочее).
Способ оказания спонсорской помощи зависит от направления деятельности каждого конкретного спонсора и регламентируется специальным соглашением.
Естественно, в результате такого сотрудничества любой спонсор желает получить определенную отдачу от своих финансовых влияний. Он надеется с Вашей помощью увеличить узнаваемость своего брэнда, информировать общественность о главных преимуществах его товаров или услуг, рассказать о новой продукции и т.д.
Поэтому не стоит рассматривать спонсорскую помощь как халяву, ибо в лучшем случае Вы получите отказ, а в худшем — просто испортите свою репутацию.
2. При поиске спонсора, прежде всего, выясните для самого себя, насколько большим авторитетом являетесь лично Вы для аудитории, и каким образом Вы можете продемонстрировать это спонсирующей компании.
Например, можно принять участие в каком-либо фестивале или концертном выступлении, что позитивно отразится на Вашей популярности.
После этого можно начинать и поиск самого спонсора.
Сначала проведите небольшое расследование, чтобы узнать, к кому есть смысл попробовать обратиться, а к кому не стоит и пытаться. Поверьте, в дальнейшем это поможет Вам сэкономить уйму времени и сил.
Многие компании вовсе не скрывают от общественности, каким именно образом у них можно получить спонсорскую помощь. Правда стоит отметить, что некоторые из них, к сожалению, не сотрудничают с посторонними людьми.
Кроме того, следует заблаговременно узнать еще ряд сведений касательно того, оказывала ли рассматриваемая Вами компания ранее какие-либо спонсорские услуги и если да, то, в каком формате все это происходило.
3. Составьте обращение к компании. В идеале, оно должно включать в себя резюме с описанием Вас и Ваших способностей и возможностей, прежних достижений и планов на будущее. Сюда даже можно поместить видеоматериал, демонстрирующий Ваше творчество с самой лучшей стороны.
Далее следует дать понять, почему спонсор должен сотрудничать именно с Вами, какие выгоды он получит от этого, в чем заключаются Ваши преимущества и т.д. Рассмотрите также все возможные варианты получения Вами этой самой спонсорской помощи, будь-то просто наличные деньги, или продукция или оплата затрат.
Не забудьте упомянуть о намечающихся мероприятиях с Вашим участием. Например, может, в недалеком будущем планируется какой-либо концерт, который будет широко освещаться средствами массовой информации, что может положительно повлиять на репутацию компании-спонсора.
4. Теперь возникает вопрос, а какую именно поддержку просить у спонсора?
Чтобы правильно решить эту задачу, нужно предварительно определить серьезность и доходность компании, ее известность, узнать, выступала ли ранее эта фирма в качестве спонсора.
Учитывая все эти сведения, можно принимать решение о том, что просить и в каком размере. Оптимальный вариант – попросить то, что напрямую связано с деятельностью компании и, соответственно обойдется ей дешевле всего.
5. После того, как Вы определились с самой компанией и с тем, что Вы от нее хотите получить взамен, настал черед активных действий. Однако многие артисты просто не понимают, с чего начать и к кому обратиться. В компаниях такими вопросами обычно занимается директор по маркетингу или директор по связям с общественностью.
В больших корпорациях есть специальные люди, отвечающие за спонсорскую поддержку или продвижение продукции на рынок, и даже целые отделы, работающие над презентацией выпускаемой фирмой продукции. Туда как раз и стоит обращаться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И, наконец, самое главное, Вы должны понимать, что, независимо от того, что Вы просите у компании, Вы сами должны сделать все возможное, чтобы максимально соответствовать всем критериям, по которым компании определяют целесообразность оказания спонсорской поддержки тому или иному исполнителю.
Речь идет, в первую очередь, о Вашей известности и авторитете среди аудитории, о том, насколько Вы соответствуете образу, пропагандируемому компанией, и сможете ли Вы на должном уровне представлять спонсора во время различных рекламных акций, проводимых им.
Если Вы отвечаете все этим требованиям, то у вас есть все шансы получить ту самую долгожданную поддержку спонсора.
___________________