Статьи

Ответы на вопросы подписчиков — 24

system-helpХочу у вас спросить вот что: я много занимаюсь этнической музыкой, как вы прописываете (если прописываете) национальные инструменты такие как бубен, дудочки разные, калюки (инструменты обертоновые) и т. д. Обрабатываете ли вы их компрессором? может существуют каке нить спец. плагины для таких инструментов? Хотелось бы больше информации для такого типа музыки.

По моему мнению, принцип записи этнических, экзотических и вообще любых нетрадиционных инструментов очень прост. Любой экзотический инструмент следует записывать по тому же принципу, как записывается наиболее близкий ему инструмент традиционный.

То есть, скажем, при записи какой-нибудь кобзы нужно руководствоваться принципами записи акустической гитары; а при записи, допустим, свирели — принципами записи флейты. Такой подход в моей личной практике дает наилучшие результаты.

system-helpПостараюсь сформулировать проблему. Записываю классическую гитару на видео на несколько камер с разных ракурсов. Звук пишется на цифровой диктофон Taskam Dr-40.

Есть несколько дублей, окончательный вариант записи собираю из нескольких кусков. То есть одна и та же композиция сыграна несколько раз, все дубли разделены на фрагменты и из самых лучших фрагментов монтируется окончательный вариант.

Монтаж делается в SonyVegas Pro 9. Склейки фрагментов замаскированы под переходы с одного ракурса на другой. То есть все выглядит, как будто это сыграно за один раз. Думаю, что все так делают, потому что сыграть с первого дубля безупречно на камеру задача очень сложная.

Проблема в том, что в разных дублях гитара находилась немножко в разных положениях по отношению к диктофону и переходы с одного дубля на другой немножко заметны. Они отличаются стереопанорамой и АЧХ.

Вопрос такой, какими инструментами и как лучше привести эти кусочки в одинаковый вид, чтобы они как можно меньше отличались друг от друга? В данный момент я их поместил на разные звуковые дорожки в сони вегасе и к одной из дорожек подключаю разные плагины.

Сейчас пробую сделать одинаковую панораму с помощью S360 Panner Stereo 5.1, а АЧХ выровнять графическим эквалайзером. Может есть какой-то более правильный и универсальный способ решения?    

Вообще, в вашем случае я бы не стал делать монтаж таким образом. Если уж и монтировать, то так, чтобы склейки аудио и видео не совпадали друг с другом. А вообще можно действовать и так как вы, но только записывать все дубли с одинаковых положений от микрофона, тогда звук различаться не будет и склейки будут практически незаметны.

Пытаться же исправить чем-то разность звучания у дублей я бы не стал. Это, во-первых, может существенно исказить звучание, что в случае с классической гитарой было бы весьма нежелательным; а во-вторых, вы потратите уйму времени, на результат, который всё равно будет гораздо хуже, чем если бы запись производилась сразу с одного положения.

system-helpАндрей подскажи пожалуйста,где можно взять хорошие звуки ударных? Я делаю обработку, вроде все правильно звучит плотно, но не то звуки барабанов мне не нравятся, какими ты пользуешься, какие предпочитаешь? подскажи пожалуйста! С уважением Дмитрий.

Я использую барабанный модуль Superior Drummer. Могу его вам рекомендовать. К тому же по программированию барабанов в целом и работе с этим модулем у меня есть отдельный видеокурс.

system-helpЯ делаю барабаны в addictive drums 2. Вопрос: когда я экспортррую каждую дорожку с барабаном, нужно ли отключать все эффекты компрессии и эквализации и реверберации, которые в самом addictive drums?

Отключать обязательно нужно только пространственную обработку. Частотную же и динамическую можно и оставить. Но лучше, если ее не будет вообще, или же будет лишь небольшое количество, так как избыток ее потом вряд ли можно будет как-то исправить.

system-helpМне хотелось бы спросить о барабанах Superrior drummer 2. Какая библиотека для superior drummer больше бы подошла для жанра melodic death metal?

В принципе, многие библиотеки Superior Drummer, включая базовую, можно настроить практически под любые жанры и стили. Для указанного вами жанра я бы порекомендовал обратить внимание на библиотеку Metal Foundry.

system-helpСтолкнулся со следующей проблемой. Когда то вы сказали, что нужно весь сведеднный трэк сохранять, и уже потом сохраненной дорожке делать мастеринг.

Вопрос в следующем. Как правильно добавлять вокал? Тоесть мне нужно свести во всей куче барабаны, гитары, бас и вокал, затем сохранить в один трэк и делать мастеринг? Или мне нужно сначала свести только инструменты, потом сохранить в одну дорожку и к этой дорожке потом записывать вокал, потом опять сохранять в дорожку и мастеринг?

Сведение нужно делать отдельно, экспортировать микс и потом уже делать мастеринг смикшированной фонограммы. Вне зависимости от того, есть в миксе вокал или нет, сначала сводится ВСЁ, потом делается мастеринг, после которого уже с фонограммой не делается ничего.

system-helpСкажите, что влияет на качественный микс, которые мы слышим на радио и т д. В поп музыке или другой. Я имею ввиду то самое качество, которое проходит по всем стандартам и что мы называем Фирменным звуком, наполненным, искрящимся и т д.

Я хочу понять — если всё дело в правильном сведении, то вопросов больше нет, я буду дальше развиваться. Если же нужен какой-то ламповый дорогущий компрессор или микрофон, или еще что-то из железа — тогда я буду тратить деньги на это. (если это правда важно)( и если да,то что именно из железа нужно) Или финальный мастеринг играет роль.. Вот какая цепочка?

Если брать некоторые крутые миксы Нюши или Тимати — там нет живых инструментов, значит микрофон и всё что нужно для записи — отпадает (в данном случае). Значит остается звуковая карта и правильное сведение.. Или что? Подскажите )) буду благодарен.

На то, что мы называем «студийным качеством», «фирменным звуком» и т. п. влияет ВСЁ. То есть, все составляющие без исключения, начиная от идеи будущей песни и заканчивая её финальным мастерингом. Перечислять их, думаю, необходимости нет.

Важно понять другое: сам по себе какой-либо из этапов создания музыкального продукта не является решающим. То есть, если, скажем, сведение сделать великолепно, а всё остальное — нет, то результат великолепным не будет.

Ровно так же, как бы качественно не были произведены запись, её последующее сведение и мастеринг — это не исправит, допустим, слабую аранжировку. В процессе создания музыкального продукта слишком много различных нюансов, влияющих на его качество.

___________________

.