Задумал сделать ремонт в комнате для улучшения акустики. Появилось несколько вопросов:
1. Чтобы басы не усиливались в углах комнаты, стоит ли оставить внутри угла пустое пространство или же поместить туда какой-нибудь наполнитель?
2. Чтобы не создавалось стоячих волн, думаю поменять угол у всех стен. Целесообразно ли это делать? Стоит ли оставить внутри конструкции пустое пространство или же поместить туда какой-нибудь наполнитель?
3. Стоит ли менять батареи для улучшения акустики? Если да, то какие лучше подойдут?
Заранее огромное спасибо за ответы.
1. Углы пустыми лучше не оставлять, и поместить в них басовые ловушки или же повесить/поставить акустические щиты.
2. Это правильное решение. Чем меньше в комнате будет параллельных поверхностей, тем меньше будет и стоячих волн. Пустое пространство внутри конструкций лучше заполнять каким-либо звукопоглощающим материалом: поролоновыми обрезками, комками бумаги, тканью или чем-то другим подобным.
3. Нет, это уже излишество.
Какую литературу посоветуете прочитать по звукозаписи, сведению, мастерингу в первую очередь?
Литературы сейчас довольно много, к тому же я не знаю, что вы уже читали, а что нет. Я бы рекомендовал вам читать практически все. В том числе отдельные статьи, а не только целые книги различных авторов. Много знаний не бывает. Главное не стоит забывать, что все полученные знания нужно использовать на практике.
Рекомендую также почитать мои электронные книги.
У меня сейчас,как никогда, возникла острая необходимость, в изучении анализаторов звукового спектра сигнала! Пожалуйста, порекомендуйте мне ВМЕНЯЕМЫЙ (!) (доходчивый) видео курс, с примерами практического применения плагинов, по возможности наглядного их использования на конкретных примерах. Я работаю в программе Nuendo, хотя, конечно, это и не имеет значения)))
К сожалению, курсов по работе со спектральными анализаторами у меня нет. Но могу порекомендовать вам свой бесплатный урок по теме, возможно, из него вы почерпнете для себя кое-что полезное.
В интернете существует два мнения насчет входного уровня записи сигнала, одни говорят что можно писать под 0db, а кто то говорит что неким стандартом цифровой записи является уровень сигнала под -18 db. Что же является более адекватным? И с каким уровнем входного сигнала правильно записывать в бюджетную звуковую карту. И это касается записи всех инструментов?
В цифровой звукозаписи есть одно правило касательно уровня записи, которое следует выполнять: сигнал должен быть максимально высоким по уровню, но не должен превышать 0 дБ. Это обосновано тем, что при превышении 0 дБ возникает цифровая перегрузка (клиппирование) и сигнал неминуемо искажается. Чем обоснованы другие правила — мне совершенно не ясно.
В загородном доме на даче есть комната размером примерно 25 квадратных метров прямоугольного типа, стены оббиты деревянной вагонкой и по логике при правильном добавлении акустических панелей комната будет подходить для работы со звуком если бы не одно.. потолки высотой всего 2 метра. Скажите сильно ли это негативно повлияет при том же сведении например?
В данном случае, я думаю, ничего страшного нет. Два метра — не слишком уж мало. Главное — правильно акустически всё оформить.
Добрый день! Купил у Вас полный курс по Nuendo. Теперь пытаюсь приобрести саму программу. Говорят она стоит $1500. Я конечно сам виноват, но прошу Вас помочь мне. На такую сумму я не рассчитывал.
Здравствуйте. Спасибо, что приобрели мой видеокурс. На самом деле, вам совершенно не обязательно приобретать именно Nuendo, да еще и его полную версию. Вы можете приобрести, например, облегченную версию программы Cubase, которая мало чем отличается от Nuendo, но стоить будет гораздо дешевле.
Попросили сделать песню для радио-эфира! Вопрос: есть ли какие-либо особенности в сведении и мастере трека для радио?
Никаких особых требований к сведению песни для радио, как мне кажется, быть не должно. Хорошо смикшированная и обработанная фонограмма будет хорошо звучать и на радио. С другой стороны, у радиостанций могут быть свои требования к фонограммам, которые нужно узнавать у самой радиостанции.
___________________