Статьи

Ответы на вопросы подписчиков — 32

system-helpКак лучше панорамировать дорожки? Два голоса в принципе могут поместиться по центру и достаточно неплохо читаться, если они правильно подобраны, но если главных голосов 3 и больше, центр будет слишком грязным и перенасыщенным.

Допустим ли дабл-трекинг или стереозапись одного из голосов в таком случае? Или смещение одного или несколько голосов немного влево или вправо (что по сравнению с дабл-трекингом нежелательно, тк. может сделать микс ассиметричным)? Допустима ли автоматизация громкости, и особенно панорамы, если в куплете этот голос поет сольно, а в припеве вместе с остальными?

Если главных голосов три и больше, то, скорее, будет всё же лучше прибегнуть к панорамированию, дабы не получить вокальной грязи по центру. В принципе, в асимметрии панорамы как таковой нет ничего ужасного.

Если позволяет стиль и аранжировка композиции, то вполне можно распределить голоса по панораме и без дабл-трекинга. Правда, лучше, если голоса достаточно сильно отличаются по тембру и тесситуре, не панорамировать их сильно широко.

Впрочем, дабл-трекинг одного и даже нескольких голосов в таком случае вполне может иметь место, однако тут тоже нужно не перестараться — вокального материала может получиться слишком много, и в плотной аранжировке всё это запросто может привести к образованию каши.

Если в куплете голос поет сольно, а в припеве — вместе с остальными, то автоматизация громкости и панорамы абсолютно допустима, а часто даже и обязательна. Автоматизацию и того и другого можно и нужно использовать всегда, если это поможет сбалансировать звучание.

Более подробно об особенностях панорамирования музыкальных инструментов и вокала вы можете узнать из моей подробной статьи по этой теме.

system-helpНедавно установил cubase 9, до этого пользовался cubase 5. Но вот какая штука. В 5 ой версии я подтягивал вокал и соло с помощью инструмента vari audio. В 9-ой версии я не могу найти данный инструмент. Melodyne мне не нравится. Есть ли vari audio в последних версиях cubase?

В Cubase 9 есть инструмент VariAudio. Вероятно, вы не можете найти его в своей программе, так как в ее версии его наличие изначально не предусмотрено. VariAudio есть только в Cubase версии Pro.

system-helpКак лучше обрабатывать дорожки, если каждый голос записывался на отдельный микрофон. Их лучше объединять в группу или каждую по отдельности нужно эквализировать, компрессировать, подвергать сатурации и т.д.?

Всё зависит от ситуации. Можно обрабатывать и так и этак. Но сольные голоса разных вокалистов обычно всё же требуют индивидуальной обработки, даже тогда, когда поют вместе «пачкой». Однако нередко бывает нужна, скажем, связующая компрессия для получения более монолитного звучания — тогда вся вокальная группа обрабатывается дополнительно одним компрессором (или цепью компрессоров).

system-helpОчень хотелось бы пообщаться по теме «хиты», «теория хитов». Не будете же спорить, что их нет в последние лет 15-ть …..или будете? «Цвет настроения синий» для Вас хит? Для меня недохит, в моей классификации. Таких много.

Где то читал когда то, что, мол, все хиты уже написаны …может и так. То что делают все учёные команды, не приводит к результату — нет ни теории, ни хитов новых.

Пока только месяц как меня заинтересовала эта проблема, на стадии добычи инфы. Почему мне это всё стало интересно — взявшись учиться петь песни под гитару, они очень быстро засели у меня в печёнках, что стало просто бесить. Оказалось что хитов не так много как хотелось.

Тема, которую вы подняли, интересна и очень обширна, говорить на нее можно много и долго, поэтому выскажу свои мысли максимально кратко, насколько смогу.

Лично я для себя давно определился в понятиях хит/нехит, добавив в лексикон слово «шлягер». По сути, если заглянуть в словарь, там вполне можно увидеть, что «шлягер» — синоним слова «хит». Но лично я считаю, что это не так.

Хит, по моему мнению, — это не просто резко ставшая популярной песня, это песня, которая остается известной, даже не будучи чересчур популярной, в течение практически бесконечно долгого времени.

То есть, проще говоря, настоящий хит не забудется через месяц, через год или через десять лет. Пусть даже песня перестанет быть столь популярной и любимой как после ее выхода в свет, она совершенно точно не будет полностью забыта и не перестанет быть любимой даже через много лет.

Шлягер же — это песня, которая резко набрала популярность в широком кругу слушателей, но спустя непродолжительное время эта ее популярность также стремительно стихает и песня забывается практически совсем.

То есть шлягер — это то, что в народе часто именуется «хитом сезона». То есть это песня, которая действительно на протяжении какого-то сезона пользуется бешеной популярность, а потом также быстро уходит в прошлое. И обычно уже навсегда.

Поэтому «Цвет настроения синий» для меня не хит, а самый настоящий шлягер.

Вы пишете, что хитов не так много как хотелось. И это совершенно неудивительно. Хитов не просто не так много, их исключительно мало. Настоящий хит — это редкость. Даже у самых именитых, самых «хитовых» композиторов и исполнителей настоящих хитов редко когда набирается больше нескольких штук.

При этом многие даже и представить не могут, какое количество музыкальной продукции даже только официально создается и выпускается ежедневно по всему миру. На 99,999 % вся эта выпускаемая музыкальная продукция не представляет собой, по большому, счету ничего интересного и ценного. Не говоря уже о том, какой процент песен от всех выпускаемых в единицу времени становится впоследствии хитами.

Так же точно дело обстоит и во всех других сферах не только культуры, но и жизни в целом. Возьмите тот же кинематограф и посмотрите, сколько всего было официально выпущено фильмов за последние, скажем, 10 лет и сколько из этих фильмов можно назвать, так скажем, хитами? Цифра будет пугающе маленькой.

Вы пишете, что то, что делают все учёные команды, не приводит к результату, нет ни теории, ни хитов новых. Так потому их нет, потому что нет, не было и вряд ли когда-либо будет существовать рецепт написания хита. Если бы он был, его давно бы уже открыли и применяли композиторы по всему миру.

В своё время я сам, так же как вы и многие другие, пытался найти ответ на вопрос, как создать хит, разгадать этот таинственный рецепт, но в итоге понял, что рецепта нет. Есть просто некоторые закономерные отличия хитов от нехитов, которые я выявил, проанализировал и систематизировал опытным путём.

Но даже если вы будете сочинять песню, ориентируясь на эти особенности, строго соблюдая все «атрибуты настоящего хита» при сочинении, это не даст абсолютно никаких гарантий того, что то, что вы сочините, в итоге станет хитом.

В конце концов, музыка, во-первых, — искусство, а не ремесло, в ней есть место огромному множеству нюансов, которые попросту невозможно как-то заметить и учесть. А во-вторых, есть и элемент случайности. Совершенно уверен, что многие песни становились хитами еще и по причине удачного стечения обстоятельств, даже не смотря на то, что были написаны по всем «законам».

Баннер для страниц

___________________

.