Статьи

Как записать альбом и не обанкротиться | ч 3 из 15 | Подготовительные работы и репетиции

Прежде чем начнётся процесс создания альбома, вы должны быть готовы на все 100%. Вы и все участники вашего музыкального коллектива (если таковой имеется) должны исполнять материал безупречно. Только после этого можно думать о записи.

Конечно, это кажется очевидным, но я в своей практике повидал немало музыкантов, которые разучивали свои партии в студии на записи. Мне было даже жалко их, так как они тратили далеко не бесплатные часы студийного времени на то, что обязаны были сделать ещё задолго до того, как переступить порог звукозаписывающей студии.

Поэтому, вывод будет простым: пока ваш материал не будет готов на 100%, пока вы не будете уверены в его стопроцентной готовности и пока вы не сможете доказать его готовность исполнением любой вашей песни с первого раза без подготовки и без единой помарки – можете даже не думать о записи. Это звучит категорично, но, на самом деле, соблюдение этого правила позволит вам сэкономить немало времени и денег в дальнейшем.

Поэтому репетируйте, репетируйте и ещё раз репетируйте! Вы должны отточить исполнение до безукоризненного состояния. Тогда в студии вам останется лишь с удовольствием и без лишних хлопот исполнить и, соответственно, записать материал.

Если вы не сольный исполнитель, а коллектив, то каждому участнику следует уметь также безукоризненно исполнять свои партии отдельно от остальных. Это важно по той причине, что возможно вы не будете записываться всем коллективом сразу. Обычно в студиях практикуется такая «живая» запись, но в любом случае, часть (и возможно большую часть) партий вам придётся записывать отдельно.

Конечно, если ваш коллектив играет классическую музыку или народную, то с потрековой записью вы вряд ли столкнётесь, а вот если у вас поп/рок-группа, то этого вам не избежать.

Техническая подготовка

Студийное время стоит слишком дорого, чтобы тратить его на замену пробитого пластика или отстройку гитарного тремоло. Всё это и тому подобное следует сделать заранее.

Несомненно, о самом процессе записи говорить ещё рано, но думать о технической подготовке, следует уже сейчас.

Прежде всего, удостоверьтесь, что все инструменты, которые вы будете использовать, находятся в отличном техническом состоянии, что всё строит, работает, ничего не нужно чинить и менять.

Если же что-то «не так» – следует уже сейчас позаботиться об устранении всех проблем, с тем чтобы они не повсплывали по закону подлости на этапе записи. Заранее запаситесь всеми необходимыми расходными материалами: палочками, медиаторами, струнами и т.д.

Поверьте, лучше сделать это заблаговременно, иначе потом вы будете очень жалеть, что у вашего саксофона заклинило клапан или у гитары поплыл строй. И всё это лишь из-за того, что вы не удосужились своевременно устранить неисправность.

Конечно, непредвиденные ситуации никто не отменял, но согласитесь, если можно что-либо предотвратить, то лучше это предотвратить. Гораздо разумней будет перед репетицией, например, поставить на гитару новые струны, чем потом тратить студийное время на то, чтобы менять старую лопнувшую струну на новую.

Смотрите сами: арифметика Пупкина за третий класс. Предположим, комплект новых струн стоит 150 руб. Если у вас в студии лопнет старая струна, то на её замену и отстройку гитары с новой струной у вас уйдет в лучшем случае четверть часа.

Если час судии стоит, например 800 руб., то 15 минут обойдутся вам 200 руб., что на 50 рублей дороже комплекта струн. Мало того, новые струны имеют ещё одно большое преимущество – они лучше звучат.

А теперь делайте выводы, что будет выгодней. Думаю, комментарии не нужны. Мало того, я мог бы привести ещё через край подобных примеров, но, думаю, для понимания сути будет достаточно даже этого.

Итог

В общем, в завершении дам вам главный совет: готовьтесь, как следует! Предусмотрите и спланируйте всё, что только возможно. Лучше потратьте время и какую-то часть средств сейчас на репетиции и техническую подготовку, чем потом на лишние часы в студии.

___________________

.