Второй по значимости частью транспортировочного механизма являются роликоопоры ленточных конвейеров. Это конструкции, изготовленные из металла, главная задача которых — придание ленте нужной формы и ее центрирование. Кроме того, устройства защищают транспортировочное полотно от повреждений.
Роликоопоры верхней ветви монтируются на дистанции 0,9-1,2 м друг от друга. Устройства нижней ветви располагают в 2-3,5 м. На участке, где производится загрузка, устанавливают 3-5 роликоопор. При этом расстояние между ними должно быть не менее 40-50 см. Центрирующие механизмы располагают через каждые 20-25 м.
От корректной работы роликоопор зависит стабильность движения конвейерной ленты. Поэтому нельзя забывать о профилактическом обслуживании устройств. Для этого каждые несколько месяцев ролики осматривают на предмет повреждений. При необходимости дефектные детали меняют на новые. Количество смазки в подшипниках достаточно для всего эксплуатационного срока. Главное, исключить повреждение уплотняющего слоя, предохраняющего подшипник от пересыхания.Если хотите узнать Для чего нужны роликоопоры ленточных конвейеров то пройдите на наш сайт.
По подсчетам специалистов за весь период работы конвейерной установки ролики приходится менять от 2 до 5 раз. Частота повреждений зависит от нагрузки и места размещения вращающихся деталей. Чаще всего страдают устройства, располагающиеся в месте загрузки. В подшипники забивается грязь и мелкие частички транспортируемых грузов. Это приводит к возникновению сопротивления движению, быстрому износу деталей и росту потребления энергии.
Не так давно разработчики предложили альтернативу роликовому механизму, представив опоры скольжения. Принцип их действия заключается в жестком основании с покрытием из высококачественного полимера или шлакоситалла. Такая конструкция очень экономична, особенно если принимать во внимание затраты на ремонт роликов. Однако есть существенный минус — большой коэффициент сопротивления и, как следствие, увеличение энергопотребления.